Синус-лифтинг

Процедура имплантации прочно вошла в практику стоматологии, перед ней многим пациентам необходима операция по синус-лифтингу.
Имплантат может полноценно фиксироваться и работать только при наличии достаточного объема костной ткани. На верхней челюсти это обычно не менее 10 мм по высоте. После удаления зуба жевательная нагрузка на кость в этом месте значительно уменьшается, замедляется кровоток, и из-за недостатка питания костный объем атрофируется, истончается.
Операция синус-лифтинга — это увеличение объема плотного костного вещества в верхней челюсти. Хирурги приподнимают стенку гайморовой пазухи, и образовавшееся пространство заполняют специальным материалом. Он похож на природную кость и служит каркасом для будущей костной ткани.
Цель операции — создать надежную опору имплантату, дать образоваться собственной кости на базе искусственной.

Показания

Синус-лифтинг показан в любой ситуации, при которой зубные имплантаты «некуда» ставить:

• при выраженной атрофии кости после удаления зубов и ее толщине менее 8 мм;
  • при особенностях анатомического строения верхнечелюстной пазухи.

Противопоказания

Противопоказания связаны с общими заболеваниями организма, состоянием лор-органов и ротовой полости. В плановой костнопластической операции могут отказать:

• при обострении болезней сердечно-сосудистой системы с признаками недостаточности кровообращения;
  • злокачественных новообразованиях;
  • сахарном диабете;
  • нарушении свертывания крови;
  • выраженном дефиците питания.

Также процедуру часто отменяют в случаях:

• обострения хронического ринита и гайморита;
  • наличия полипов в носу и пазухах;
  • невылеченного кариеса зубов;
  • несоблюдения правил личной гигиены;
  • различных видов зависимостей, психических расстройств.

Виды синус-лифтинга и этапы операции

На подготовительном этапе проводится рентгенологическое исследование или компьютерная томография челюсти — имплантолог оценивает возможности вживления имплантата сразу или после предварительной костнопластической замещающей операции. При необходимости последней выбирают ее метод — открытый или закрытый синус-лифтинг.

Хирург-имплантолог
«Для выявления противопоказаний часто назначают общеклинические исследования — анализы крови, рентгенографию органов грудной клетки, ЭКГ.
По рекомендации лечащего врача-стоматолога проводят профессиональную чистку зубов для уменьшения числа бактерий на будущем операционном поле. »
Открытый синус-лифтинг выполняют при выраженном дефиците костной ткани — менее 5–6 мм:
Под местной или общей анестезией надрезают и отодвигают десну — открывают доступ к кости.
Формируют костное окно. После этого нижнюю стенку носовой пазухи приподнимают.
Полученную полость заполняют костнопластическим материалом (порошком).
Отделяют наполнитель от мягких тканей тонкой саморассасывающейся пленкой-мембраной.
Накладывают швы на слизистую. Финальный этап — теперь остается ждать заживления.

Заживление длится обычно 6–9 месяцев — за это время искусственный материал приживается и уплотняется. Только после этого устанавливают имплантат.
Закрытый синус-лифтинг, в отличие от открытого, — более щадящая операция и менее травматичная.

К ней прибегают при высоте кости на предполагаемом участке имплантации 7–8 мм. Все действия хирурга проходят без формирования дополнительных отверстий — для доступа к дну пазухи используют ложе будущего имплантата:

• После обезболивания делают разрез в десне, кость готовят к вживлению титанового стержня;
  • Через отверстие формируют нишу в гайморовой пазухе;
  • Вводят синтетический или природный материал для костного замещения;
  • Вводят синтетический или природный материал для костного замещения.

Закрытый синус-лифтинг
от 49 000 руб.
Открытый синус-лифтинг
от 92 000 руб.

Особенности реабилитации

Заживление после обеих процедур длится несколько месяцев. Швы с десны снимают через 7–10 дней, глубокие ткани восстанавливаются медленнее.
Время восстановления зависит от индивидуальных особенностей пациента, степени травматичности операции, выполнения рекомендаций по реабилитации:
Непосредственно после окончания хирургического вмешательства действует запрет на питье и прием пищи в течение 8 часов. Позже можно есть протертые негорячие блюда, пить чистую воду.
Ухаживать за зубами начинают через день — используют щетку с мягкой щетиной, обходят места наложения швов.
В спортивных занятиях нужно сделать перерыв, нельзя путешествовать на самолете и погружаться с аквалангом. Откладываются посещение бани, пребывание на пляже.
При резких подъемах температуры и усилении болевых ощущений врач назначает соответствующее лечение.
Слабая кровоточивость и болезненность послеоперационной раны в первые три дня считаются нормой. Облегчают состояние болеутоляющие препараты и полоскания антисептическими средствами.
Отечность исчезает примерно за 10 дней. Устранить ее быстрее можно с помощью холодного компресса: лед и продукты из морозильной камеры оборачивают полиэтиленовой пленкой и мягкой тканью, прикладывают к щеке на 20 минут. В случае нарастания отека и усиления боли не исключено осложнение, требуется срочная консультация оперирующего хирурга.
Боли в зоне вмешательства, во всей челюсти, голове, горле объясняются близостью черепно-мозговых нервов и их раздражением во время операции. Они могут сопровождаться незначительным повышением температуры тела, поддаются медикаментозной коррекции и полностью проходят обычно за 7 дней.
В первую неделю реабилитации нельзя чихать и сморкаться — в носовых пазухах повышается давление, легко наступает повреждение околооперационных тканей. При необходимости очистить нос его промокают салфеткой или промывают физиологическим раствором.

Возможные осложнения

Послеоперационные проблемы возникают при недостаточном учете противопоказаний к процедуре и несоблюдении гигиенических правил, иногда отмечаются без видимой причины и объясняются особенностями гормонального и иммунного фона пациента:
Гайморит является следствием повреждения стенки околоносовой пазухи во время операции и вторичной инфекции. В первые дни симптомы остаются незамеченными на фоне общего недомогания. Спустя 3–4 дня они уменьшаются. При развитии воспалительного процесса сохраняются или нарастают боли, заложенность носа, повышается температура тела. Если диагноз подтверждается, врач назначает антибактериальные средства, местные орошения антисептическими растворами. Повреждения стенок гайморовой пазухи случаются во время операции даже у опытных хирургов. При микротравмах размером до 2 мм последствия не наблюдаются, повреждения зарастают самостоятельно. Перфорации до 5 мм ушивают, при обширных разрывах лечение откладывают до заживления стенок.
Воспаление в операционной ране развивается из-за пренебрежения правилами ухода или ослабленного иммунитета у пациента. Обычный отек — еще не признак осложнения. В случае нарастания симптомов, появления гнойного отделяемого из носа, неприятного запаха и покраснения десны следует обратиться за квалифицированной медицинской помощью.

Как обойтись без хирургического лечения?

Имплантат можно зафиксировать в кости и без ее наращивания при достаточной толщине верхнечелюстной кости. Стоимость манипуляции в таком случае снижается.
В нашей клинике в Санкт-Петербурге цена проведения синус-лифтинга складывается из затрат на предварительную подготовку, стоимости материалов и самого оперативного вмешательства.
Операция уже давно стала традиционной в стоматологической практике. Знания и практические навыки специалистов позволяют рассчитывать на благоприятный исход и ожидаемый косметический эффект.
Запишитесь на консультацию. Воспользуйтесь достижениями современной медицинской науки — результат вас порадует.

Диков Антон Павлович
Железнов Иван Юрьевич
Хирург-имплантолог

Открытый, или наружный, синус-лифтинг проводится в том случае, если наблюдается сильная недостаточность костной ткани. Имплантат может быть установлен сразу или через полгода.

Закрытая операция (внутренняя) — это малотравматичное наращивание небольшого объема костной ткани, которое проводится на боковых отделах верхней челюсти. Чаще всего выполняется одномоментно с фиксацией имплантата.

Другие услуги

Протезирование проводят для восстановления отсутствующих или сильно разрушенных зубов.
Эта стоматологическая специальность практикует операции в челюстно-лицевой области с лечебной или эстетической целью.
Удаление зубов — стоматологическое инвазивное вмешательство, выполняемое при невозможности проведения зубосохраняющих мероприятий.

Имплантация БЕЗ разрезов
Специалисты с опытом в области имплантологии до 25 лет
Пожизненная гарантия на имплантат
Рассрочка на выгодных условиях 0/0/9-36
Поможем вернуть 13% после завершения лечения
Бесплатная консультация специалиста, первичный осмотр и план лечения!

Отзывы наших клиентов

Я делала импланты у Онохова О.В., но перед этим была выполнена огромная работа по наращиванию тканей под 6 имплантов открытым способом. Все процедуры переносила отлично. Все прижилось, новые зубы не отличаются от своих по ощущениям и внешне. В целом стоматология производит самое благоприятное впечатление за счет сервиса, индивидуального подхода и радушного отношения. Здесь всегда идут на встречу – подбирают дату и время визита под насыщенное рабочее расписание, а цены не выше среднего по СПб.
Диана
Благодарю хорошего специалиста и отличного человека Железнова Ивана Юрьевича, а также всех сотрудников центра. В моем случае без синус-лифтинга имплантацию сделать не представлялось возможным, так как не хватало костной ткани. Здесь меня поддержали, провели все манипуляции на высшем уровне и вселили надежду на лучший исход. Так и вышло. Все этапы прошли без осложнений. Сегодня у меня стоит 8 имплантов, поэтому я ем, говорю и улыбаюсь без ограничений.
Ирина
Записывался в стоматологию специально к Дикову. Этот доктор, на мой взгляд, лучший в данной области. Осенью 2022 мне провели закрытый синус лифтинг, сейчас уже стоит имплант с коронкой. Результатом полностью доволен, стоимостью работ тоже. Плюс удобное расположение клиник в Санкт-Петербурге.
Олег

Независимые рейтинги