Съемные зубные протезы

Съемный зубной протез — это стоматологическая конструкция, которую пациент может надевать и снимать самостоятельно. Помогает восстановить один или несколько утраченных единиц, отличается простотой в использовании и доступной ценой.

Когда отсутствуют зубы, установить протез необходимо не только для эстетики, но и с целью обеспечения полноценного пережевывания пищи, предупреждения деформации челюсти и нарушения дикции.

Показания к протезированию
Съемный протез устанавливается:
Установка съемных зубных протезов не проводится:
при адентии — утрате всех зубов;
при нарушении свертываемости крови;
противопоказаниях к использованию несъемных протезов;
злокачественных и доброкачественных новообразованиях в организме;
утрате большого количества единиц;
приобретенных или врожденных заболеваниях центральной нервной системы;
инфекционно-воспалительных заболеваниях околозубных тканей;
аллергических реакциях на материалы, из которых изготовлена конструкция.
индивидуальной непереносимости изделий из металла.

При восстановлении зубов с помощью съемного протеза предстоит пройти процесс адаптации, научиться фиксировать изделие в ротовой полости.

Виды съемных зубных протезов

В зависимости от вида протезирования ортопедические изделия бывают полными (восстанавливают все зубы на челюсти) и частичными (используются, когда нужно восстановить несколько отсутствующих единиц). Также есть условно-съемные конструкции, фиксирующиеся на имплантах.

Съемные зубные протезы делятся на два вида:

Бюгельные — состоят из металлической основы, искусственной десны из пластмассы, коронок. Фиксируются на здоровые зубы или импланты. Благодаря металлической дуге создается оптимальная нагрузка на ткани челюсти, что позволяет избежать атрофии костной ткани. Срок службы конструкции — не менее 5 лет.
Пластинчатые — протез, основание которого выполнено из акрила, а сами искусственные зубы сделаны из мягкой или твердой пластмассы. Такие варианты подлежат частой замене — не реже чем раз в три года.

«Фиксироваться на зубах съемный протез может с помощью специальных крючков — кламмеров, стоматологических средств, путем «присасывания». Последний способ основан на удалении воздуха между конструкцией и тканями полости рта при смыкании челюстей. Не совсем надежный вариант, поэтому, чтобы избежать смещения изделия, рекомендуется использовать дополнительные средства фиксации (гели или кремы).»

В зависимости от материала изготовления съемные протезы бывают:

Нейлоновые — гибкие изделия, которые надежно фиксируются на деснах с помощью присасывания. Протез отличается небольшим весом базиса, высокой прочностью и комфортным ношением;

Акриловые — прочные, эстетичные, доступные по цене. Но из-за высокой пористости акрила есть риск скопления бактерий, что приводит к развитию инфекционно-воспалительных процессов;

Акри-фри — съемные протезы из современного термопластичного пластика, не содержащего акрил. Конструкция не раздражает ткани, отличается гибкостью и эластичностью, не вызывает аллергических реакций.
Этапы протезирования
Перед установкой зубного протеза нужно пройти полную санацию ротовой полости, вылечив кариес, воспаления десен и т. д.
Протезирование проводится в несколько этапов:
Снятие слепков, изготовление съемной конструкции в зуботехнической лаборатории.
Примерка, при необходимости коррекция модели протеза.
Установка готового изделия в ротовую полость пациента, обучение по надеванию и снятию съемного протеза, консультация по правилам ухода.
Адаптация
При полном или съемном протезировании, когда была восстановлена большая часть утраченных зубов, больному предстоит пройти адаптацию, которая в среднем занимает от трех недель до двух месяцев. В первое время большинство пациентов жалуется на повышенную сухость во рту, ощущение дискомфорта, боли при жевании, тошноту, рвотный рефлекс. Чтобы период адаптации протекал с минимальными неудобствами, рекомендуется придерживаться несложных правил:
Регулярно следить за гигиеной ротовой полости;
Пить ежедневно 1–2 литра воды — помогает избавиться от сухости;
Полоскать рот солевым раствором — эффективный способ для борьбы с повышенным слюноотделением;
Использовать специальные стоматологические гели, которые помогают устранить воспаление и предупредить воспалительный процесс.
Уход и основные правила использования
Зубным протезам на присосках требуется дополнительная фиксация с помощью специальных клеев и гелей. Подобрать подходящее средство поможет стоматолог.
В первое время съемный протез может вызывать сильное воспаление десен, что грозит развитием инфекционных процессов. В случае появления отеков и покраснения десен, болях при жевании необходимо обращаться к врачу.

«За съемными зубными протезами нужен регулярный и тщательный уход, иначе есть риск, что конструкция придет в негодность или станет источником инфекции. Ежедневно изделие нужно снимать и чистить зубной пастой без абразивных частиц. На ночь конструкцию следует помещать в специальный контейнер с дезраствором. Каждые полгода нужно выполнять профессиональную чистку.»
Наши специалисты:
Сколько стоит протез?
Цена съемной зубной конструкции зависит от ее вида и сложности, материала изготовления. Предварительная стоимость услуг указана в прайсе. Для проведения точных расчетов суммы протезирования зубов запишитесь на консультацию к стоматологу.
Без разрезов!
Имплантация проводится малоинвазивным методом
без разреза десны. Быстрое, комфортное послеоперационное заживление. Установка одного имплантата длится обычно
2–3 минуты. Позволяет избежать отёков и кровотечений