Номер телефона
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Гибкий нейлоновый зубной протез

Гибкий нейлоновый зубной протез — удобная ортопедическая конструкция из безопасного стоматологического материала, обладающего хорошей упругостью и эластичностью. Используется для эффективного восстановления функции жевания, профилактики дефектов речи и заболеваний пищеварительного тракта. Нейлоновый протез отличается небольшими размерами, смотрится аккуратно.

Конструкция подходит людям, склонным к аллергическим реакциям. Представляет собой тонкую пластину, которая надежно фиксируется с помощью невидимых для окружающих креплений.

Показания к использованию съемных нейлоновых протезов:
  • частичная или полная адентия;
  • утрата зубов на различных участках зубного ряда;
  • аллергические реакции на акрил и металлические сплавы;
  • противопоказания к использованию других видов конструкций;
  • пародонтоз и заболевания мягких тканей.

Протезирование не проводится при сильной атрофии кости, острых воспалительных процессах, онкологии, инфаркте, в период обострения хронических заболеваний.

Преимущества и недостатки
Нейлон — это разновидность пластика, которая стала отличной альтернативой изделиям из акрила. Материал не впитывает посторонние запахи, не натирает десну и не требует особого ухода.
Основные достоинства гибких протезов:
Кроме плюсов, у нейлоновой конструкции есть и минусы:
Легкость — вес нейлоновых конструкций практически в три раза меньше, чем у стандартных изделий.
отсутствие полноценной нагрузки из-за гибкой основы;
Прочность и износостойкость — протезы устойчивы к нагрузкам, поэтому можно кусать и пережевывать даже твердые продукты.
риск травмирования мягких тканей десны, что становится причиной болей и воспалений;
Безопасность — варианты из нейлона нетоксичны, не вызывают аллергических реакций.
возможность возникновения механических повреждений и царапин при неправильном уходе;
Простая и быстрая установка.
длительная адаптация — процесс привыкания к съемному протезу может занять 2–9 недель;
Эстетичность — протез практически незаметен для окружающих. Цвет основы имитирует оттенок десны.
небольшой срок службы — изделия нуждаются в периодической замене.
Гигиеничность — конструкция легко очищается, не впитывает влагу. Пористая поверхность надежно защищена от болезнетворных бактерий.
Несмотря на комфорт и удобство нейлоновых протезов, они не рекомендуются в качестве постоянных. При регулярных нагрузках может произойти деформация материала, неравномерное распределение давления со временем вызывает атрофию костной ткани.

«Установка гибких нейлоновых протезов не требует обточки соседних здоровых зубов. Изделия не искажают дикцию, после адаптации практически не ощущаются во рту.»
Виды гибких нейлоновых протезов

Конструкции бывают:

полные – используются, когда на верхней, нижней или обеих челюстях полностью отсутствуют зубы;
частичные — позволяют восстановить часть утраченных единиц;
микропротезы («бабочка») — применяются для временного восстановления 1–2 зубов перед имплантацией. Подходят как для передних, так и для боковых участков верхней или нижней челюсти.

Полные гибкие нейлоновые протезы чаще всего крепятся методом присасывания с помощью стоматологических гелей. У частичных конструкций могут быть замки-кламмеры в виде металлических крючков.

Стоимость
Окончательная цена нейлонового зубного протеза зависит от вида конструкции, материалов, количества восстанавливаемых единиц. Подбор варианта проводится индивидуально, в зависимости от степени разрушения зубного ряда.
Чтобы узнать точную стоимость зубного протеза, запишитесь на консультацию к стоматологу. Специалист проведет осмотр, выявит противопоказания и показания, назначит дополнительные диагностические процедуры.
Этапы установки
Нейлоновые протезы устанавливаются в несколько этапов:
Консультация в стоматологии, предварительный осмотр, выбор типа конструкции.
Санация полости рта (при необходимости), профессиональная чистка зубов.
Снятие индивидуальных слепков.
Изготовление зубного протеза в лаборатории.
Примерка, коррекция, установка.

После установки стоматолог консультирует пациента о том, как надевать и снимать съемный протез, рассказывает об основных правилах ухода за конструкцией.

Уход за зубными протезами
Благодаря достаточной гибкости материала процесс привыкания к чужеродному телу в полости рта проходит быстро и без осложнений. Конструкция не вызывает рвотного рефлекса, надежно удерживается в полости рта.

«В среднем нейлоновый протез служит 3–4 года. Чтобы сохранить свойства конструкции, следует придерживаться следующих правил:
  • чистить протез мягкой щеткой и пастой без абразивных частиц минимум дважды в день;
  • для хранения использовать емкость с дезинфицирующим раствором или специальный кейс;
  • по возможности снизить употребление кофе, чая, красящих продуктов;
  • каждые 6 месяцев проводить профессиональную чистку съемного протеза в стоматологической клинике.»